Как честные граждане смогли обмануть мошенников – два интересных случая
Сегодня
Просмотров: 1 756 706

Проблема мошенничества в современном мире очень актуальна. Прогресс постоянно подносит аферистам новые орудия охоты за деньгами простых граждан, а этой зимой крупные российские СМИ сообщили о большом всплеске активности мошенников, которые охотятся за кошельками других мошенников. Появились десятки фальшивых сайтов, предлагающих приобрести базы персональных данных граждан и их банковских карт.

Заинтересованные получением нужных им для преступной деятельности данных лица вносили требуемую сумму, после чего их учетные записи на фальшивых сайтах блокировались, и никаких баз они не получали.

Однако бывает и так, что преступников облапошивают вполне законопослушные граждане, которых они выбрали себе в жертвы. Не могу сказать, что кто-то из этих примеров сильно обогатился, но самолюбие аферистов они задели ощутимо.

Попались на свою же удочку

Диалог завязался в социальной сети, неизвестные связались с нашим героем от имени девушки. В какой-то момент общения его попросили зайти в аккаунт учетной записи смартфона «девушки» и поменять там пароль на новый: якобы «она» потеряла свой телефон и не может экстренно сделать это сама, а смартфоны у них оказались одинаковой системы.

Гражданину это напомнило одну из распространенных тогда схем мошенничества: аферисты уговаривали жертву зайти в нужный им аккаунт, получали управление ее устройством, производили блокировку и требовали ощутимую сумму за ее снятие.

Поэтому гражданин ввел присланные ему логин и пароль «девушки» не через смартфон, а через компьютер. После чего обнаружил, что аккаунт принадлежит пользователю под именем «SeReGa H@CK3R», и убедился, что его пытаются обмануть мошенники. Они получают доступ к устройствам жертв и блокируют их, вымогая деньги за снятие ограничений.

Но вместо того чтобы действовать по описанной незнакомцами инструкции, гражданин через аккаунт быстро сменил пароль на устройстве злоумышленников и включил режим его поиска на случай потери, в котором производится блокировка устройства, а на экране появляется текст, набранный тем лицом, которое его заблокировало. Наш герой набрал фразу «Мошенники должны страдать».

Поняв, что они вместо получения контроля над устройством потенциальной жертвы потеряли возможность управления своим, собеседники прислали гражданину гневное сообщение, состоящее из нецензурной брани.

«Нет никаких доходов, расходы одни»

А в этом случаи мошенники даже немного пострадали материально, не говоря уже о том, что никто, конечно же, не любит оставаться в дураках. С аккаунта знакомого гражданину пришло сообщение с просьбой о помощи. Тот выяснил, что страница взломана и пишет ему абсолютно чужой человек, но прекращать переписку он не собирался. Спросив, какая помощь нужна, он получил ответ, что нужно перевести на указанную незнакомцем карту 1500 рублей, якобы на неотложное дело.

Потенциальная жертва начала изображать обеспокоенность и желание помочь, но добавила, что ей это не позволяли сделать ограничения: на карте чуть больше 1500 рублей, но минимальный перевод между их банками составляет 2000 рублей. Отправка невозможна. После чего гражданин предложил мошеннику где-то срочно найти 500 рублей и переслать ему, а он в ответ пришлет 2000. Получатель возьмет себе необходимые ему 1500, а оставшиеся 500 вернет тому, у кого занял их для совершения перевода.

И 500 рублей действительно пришли на карту нашего героя. Тогда он перевел почти все деньги на другой свой счет и, прислав мошенникам скриншот с сообщением о размерах остатка на счете, заявил, что деньги отправлены им. На вопрос же «Почему они не пришли?» только выражал недоумение.

Далеко не сразу аферисты поняли, что им изначально никто не собирался ничего переводить. Как и в первом случае, после этого они уже не стеснялись в выражениях, чем только повеселили сорвавшуюся жертву.

Это всего две ситуации. На самом же деле граждане все реже верят мошенникам и чаще находят способы их проучить

Источник: www.9111.ru

Больше новостей